BellRado-msk.ru - Уютный дом для всех!

Башенный кран в условиях сильного ветра

Категория: Техника и оборудование | Опубликовано: 10-02-2017, 14:29

Башенный кран в условиях сильного ветра


Башенные краны, несмотря на их мощные опоры, могут падать под влиянием экстремальных погодных условий, таких как даже сильный ветер с дождем. Во всем мире, по статистике, около 20% подобных случаев связаны с матерью-природой. Совсем недавно, на острове Кипр, в октябре 2012 года, произошло крушение крана, повлекшее за собой гибель пожилой женщины и тяжелое ранение ее мужа, которые находились в своем автомобиле. Подозрительным, в данном случае, является то, что ветер, как сообщалось, был не настолько сильным, чтобы сложить такой массивный механизм. Также следует отметить, что из всех случаев падения, связанных с погодой, ветер был намного слабее, чем тот, на который рассчитана стойкость кранов. Есть несколько версий, пытающихся объяснить такое несоответствие. Это и ошибка персонала, и какие-то механические повреждения, и ненадежность крепления основания крана.


Башенные краны, как и кран кб 308, являются менее склонными к влиянию дующего ветра, что не так ожидаемо, когда смотришь на них. Это подтверждается и инструкцией производителя, и здравым смыслом. Важно правильно подойти к процессу подготовки крана к сильному ветру, чтобы не пришлось обращаться в компании, специализирующиеся на ремонте. В общем, максимальная скорость ветра, которую в состоянии выдержать практически любой башенный кран составляет около 160 км/ч. Но это максимум, что подразумевает правильное положение крана и его составных частей, то есть, с тормозными башмаками, грузовая тележка находится положении, максимально близком к башне, крюк поднят без груза. И, что не менее важно, основание должно быть правильно спроектировано, изготовлено и имеет достаточный дренаж.


Также, при сильном ветре следует кран превратить в подобие флюгера. Принцип состоит в следующем: так как площадь поверхности грузовой стрелы гораздо больше, чем противоположной, противовесной стрелы, первую следует поставить по направлению ветра, а вторую против ветра. Такое положение сводит к минимуму площадь поверхности, таким образом уменьшая давление ветра, оказываемое на верхнюю часть механизма. Кроме того, башенные краны, по своей структуре, имеют собственную противовесную систему. Обратный момент типичного крана с нулевой нагрузкой на крюке равен  прямому моменту, когда кран на максимальном вылете грузовой тележки поднимает предельно допустимый груз. Как следствие, это предполагает равновесие неплохой коэффициент равновесия.


Таким образом, сочетание правильно выбранного направления стрелы и существенного противовесного обратного момента, помогает крану в нерабочем состоянии противостоять сильным ветрам. Кроме того, чем более тяжелые противовесы используются, тем выше скорость ветра будет преодолена.



Метки к статье: Кран, Башенный кран