BellRado-msk.ru - Уютный дом для всех!

Трубы большого диаметра – кровеносная система государства

Категория: Техника и оборудование | Опубликовано: 26-02-2017, 23:52

Трубы большого диаметра – кровеносная система государства


Начало развития трубопроводов в России относится к девятнадцатому веку, когда были проложены первые магистрали в районе Каспийского побережья.


Сегодня большая часть нефтяных и газовых продуктов доставляется именно с помощью трубопроводного транспорта, позволяющему совершить грузоперевозку качественно и быстро. Более 7% добываемого топлива, включая продукты его переработки, перевозится по магистралям, диаметр которых колеблется от 530 до 1220 мм. И количество перевозок постоянно возрастает.


Трубопроводный транспорт не совсем похож на другие, более привычные виды. В качестве транспортного средства здесь служит сам трубопровод, для строительства которого применяются толстостенные трубы большого диаметра, способные выдержать высокое давление. Именно за счёт давления, создаваемого насосными станциями, и происходит движение жидкости или газа по магистрали. Кроме того, в сферу трубопроводного транспорта включаются линейные узлы, которые служат для соединения трубопровода.


Этот тип транспорта обладает рядом положительных качеств:


  • доставка может осуществляться на самые дальние расстояния, причём поддерживается высокая скорость перекачки продукта и может быть обеспечена различная пропускная способность;

  • трубопроводный транспорт работает круглый год и останавливается лишь на непродолжительный ремонт;

  • потери груза при перевозке минимальны, что обеспечивается особенностями нефтепровода и проведением профилактических работ на трассе;

  • трубопроводный транспорт применяется независимо от погодных условий и климатической зоны, в том числе на Крайнем Севере. Для строительства нефтепроводов в условиях мерзлоты выбираются трубы, сделанные из специального материала;

  • можно по очереди перемещать грузы, имеющие разную степень вязкости;

  • для конструирования магистрали не потребуется много времени, что важно при разработке новых мест добычи;

  • трубопроводный транспорт экономически эффективен.


Наряду с достоинствами, этот тип транспорта обладает и некоторыми недостатками:


  • высокая стоимость строительства магистралей;

  • невозможность изменить направление перевозимого груза

  • опасность нанесения вреда при повреждениях магистрали, особенно если трубопровод проходит по дну водоёма;

  • сложности при укладке трассы в некоторых труднодоступных местах.


Все перечисленные достоинства трубопроводного транспорта делают его незаменимым при перевозке нефти и газа. В то же время существующие недостатки устраняются за счёт повышения качества строительства и профилактики магистралей.


TEXT.RU - 100.00%

Метки к статье: Трубы